Потерпевшие ревели и просились к подсудимым
27 июля 2004 года

О том, как жилось пятерым детям 26-летней Ирины Мартыновой, "ВК" писала 8 июня в статье "Дима верит: инопланетяне не бьют своих детей". Многодетная мама и ее сожитель (который в общем-то не отрицает, что является отцом по крайней мере четверых из пяти детей) нигде не работали и частенько пропивали даже детские пособия. А в подпитии нисколько не стеснялись в выборе средств воспитания. Причем предпочтение отдавали рукоприкладству, которое (извините за каламбур) долго сходило им с рук. Пока воспитательный процесс не дошел до того, что женщина чуть было не задушила 7-летнего сынишку. Его спас мамин сожитель. А вот за жестоко избитую 4-летнюю дочку, которая успела вырваться и выбежать на улицу, вступились посторонние люди.

К тому времени в Кировском райсуде уже лежал материал на лишение родительских прав Ирины Мартыновой в отношении всех пятерых детей. Поэтому, когда прокуратура возбудила в отношении нее и сожителя уголовное дело, инспектора по делам несовершеннолетних определили ребятишек в приют. А 9 июля суд удовлетворил иск отдела опеки и попечительства, и на скамью подсудимых Мартынова села практически бездетной. Но оба потерпевших, хотя и подтвердили вину своей непутевой мамаши, ревели и просились домой к маме. Что ж, родителей не выбирают, и как бы ни заботились о ребятишках в приюте, тоска по матери - это в крови.

Адвокат попросил судью дать Мартыновой шанс - не лишать ее свободы. Правда, в ходе судебного разбирательства выяснилось, что такой шанс у Мартыновой был год назад, еще до рождения младшего ребенка. Тогда за неисполнение материнских обязанностей отдел опеки и попечительства уже отбирал у нее детей. Но через пару месяцев ребятишек матери вернули - поверили ее обещаниям взяться за ум. Тем не менее вчера судья прислушалась к доводам защиты и приговорила Мартынову к году лишения свободы условно с испытательным сроком 6 месяцев, а Трубина (который признан виновным лишь в побоях) - к шести месяцам исправительных работ с удержанием 5% от заработка. Приговор пока не вступил в законную силу.

Кстати, если свой последний шанс Мартынова все же использует - бросит пить и устроится на работу, она сможет восстановиться в родительских правах. Естественно, после того, как отбудет наказание. А вот разрешат ли осужденной навещать ребятишек в приюте, будет решать администрация. Вполне возможно, что психологи не разрешат травмировать детскую психику.

Елена МЕЛЬНИК, "Вечерняя Казань"